Сколько и какой рекламы нужно для продажи квартиры

Сколько и какой рекламы нужно для продажи квартиры

Достаточно интересная тема. Работа агента по недвижимости состоит в том, чтобы помочь продавцу квартиры продать его квартиру по максимально возможной цене и не затягивать этот процесс на несколько лет. Поэтому профессиональные агенты, которые работают уже не один год и ответственно подходят к исполнению своих обязанностей знают, что чем больше разной рекламы, тем охватывается более широкий круг потенциальных покупателей. Но прежде чем мы поговорим о профессиональной рекламе, я хотел бы спросить у вас сколько и какую рекламу вы используете, чтобы продать вашу квартиру?

С развитием эры интернета и цифровых технологий, а также огромного количества статей, находящихся в открытом доступе о том как продать свою квартиру не прибегая к услугам профессиональных риэлторов, многие продавцы квартир считают, что выставив квартиру на таких известных ресурсах как циан или авито, или на обоих сразу – это, в настоящее время, более чем достаточное условие для продажи квартиры. Покупатель увидит мое объявление, позвонит, придет и купит. Однако, если бы все было так просто. В текущих реалиях срок экспозиции квартир увеличился с 3х месяцев до полугода и продать квартиру с первого показа, можно только в том случае если квартира является эксклюзивной или она недооценена.

Многие продавцы квартир, когда выставляют свою недвижимость на продажу, заходят на циан или авито, смотрят какие квартиры продаются рядом и по какой цене, добавляют к этому стоимость ремонта, сделанного несколько лет назад и более того, часто формируют стоимость квартиры исходя из стоимости альтернативы. И как вывод цена такой квартиры становится намного выше рынка. Здесь какую рекламу не ставь, но продать такую квартиру будет нереально.

С другой стороны, лучше поставить стоимость повыше и потом скорректировать. Но надо понимать как корректировать, с каким шагом и в какие сроки необходимо продать. Есть ещё вариант, который опять же используют опытные профессиональные агенты по недвижимости – поставить цену немного ниже, посмотреть первую волну звонков, посмотреть что скажут покупатели после первых просмотров и если будет более одного желающего приобрести квартиру, то либо проведут между желающими аукцион на повышение, либо скорректируют стоимость в сторону увеличения.

Возвращаемся к рекламе. Есть такой вид рекламы как расклейка. Многие сейчас думают, что она не работает. Она работает и ещё как. Давайте подумаем где агенты или активные продавцы делают расклейку? Расклейку производят на доме, где продается квартира, на этажах перед лифтом, на соседних домах, другими словами в районе где расположен дом, с продаваемой квартирой.  Самыми заинтересованными покупателями являются люди, которые хотят перевести своих детей, родителей, бабушек или дедушек поближе к себе. И именно они по расклейке приходят. И даже если цена завышена, то вам об этом сразу расскажут.

Часто проезжая по улицам можно увидеть растяжку или баннер “продается и номер телефона”. Работает ли? Ещё как! Лучше любой расклейки в тысячу раз! Расклейку дворники каждый день снимают, отрывают и потенциальный покупатель может и не узнать, что продается ваша квартира. Баннер конечно могут тоже снять, случаи бывали (это происходит когда баннер выходит на какие-то магистрали и портит облик города), но все таки он висит 24 часа и все это время работает на привлечение покупателей на вашу квартиру.

Как профессиональный агент и начальник отдела продаж, я прошу своих агентов всегда узнавать откуда идет звонок по рекламе. И статистика здесь очень интересная. Приблизительно, 45% звонков идет с ЦИАНа, 35% с профессиональной закрытой риэлторской базы WINNER, 10% с АВИТО и остальные звонки с других ресурсов, которые также используются для публикации объявления. Вот теперь у меня к вам снова вопрос – кто и откуда звонит? Давайте разбираться. С ЦИАНа звонят обычно покупатели либо частные маклеры, которые не всегда имеют доступ к базе WINNER. Сами ищут, звонят, спрашивают когда можно посмотреть. С базы WINNER звонят агенты, у которых есть задача от их клиента-покупателя найти объект в определенном районе. С АВИТО звонят прямые покупатели, которые считают, что на АВИТО можно найти то, чего нет на ЦИАНе. Хотя скорее наоборот. Если вы не публикуетесь хотя бы на одном ресурсе, то вы заведомо урезаете себе круг потенциальных покупателей и тем самым лишаете себя возможности продать вашу квартиру по максимальной цене.

Так вот, возвращаясь к теме – сколько и какой рекламы необходимо для продажи квартиры. Мой ответ, чем больше тем лучше. Но здесь надо сделать оговорку. Реклама для продажи квартиры по максимальной цене должна быть разнообразной, а не как некоторые из вас могли подумать, что чем больше агентств рекламирует квартиру, тем лучше. Давайте просто разберем пример. Вы разрешили 5 агентствам рекламировать свою квартиру. Заходите, например, на ЦИАН и видите 5 объявлений с вашей квартирой. Тоже самое на АВИТО и т.д. Думаете как классно. А теперь посмотрим ситуацию со стороны покупателя, который ищет себе квартиру. По какому объявлению он позвонит? Туда где меньше всего цена. А цены точно будут у всех 5 агентств разные. Никто не хочет просто так рекламировать, чтобы продал кто-то более шустрый. Поэтому задача таких агентств встать по цене под других агентов по вашей квартире. Т.е. первый вывод – вы не удержите цену, если будете продавать через несколько агентств недвижимости. Покупатель прозвонит  на всякий случай все 5 объявлений и где-то ему скажут, что у вас альтернатива, где-то свободная продажа, где-то что вы торгуетесь сотнями тысяч, а где-то что вас смогут убедить и миллион скинуть. Задача таких агентов как можно быстрее “прожать” вас по цене, иначе это сделает кто-то из оставшихся 4 агентств недвижимости. Никто из них не заинтересован отстаивать ваши интересы, потому что вы сами установили правила игры – кто первый продаст, тот и получит комиссию. Вопрос по какой цене продадут отодвигается на второй план. Вот они и стараются как могут.

Ниже я приведу таблицу “куда выходит реклама и в каком виде” если вы сотрудничаете с нашим агентством недвижимости. В левом столбце будет показано куда выгружается реклама если вы работаете с нами на неэксклюзивных условиях. Мы сообщаем вам про недобросовестных агентов, которые занижают вашу цену без согласования с вами и корректируем цену только с вашего согласия. В правом столбце мы отразим куда выходит реклама если вы работаете с нами на эксклюзивных условиях*.

*  – эксклюзивные условия не подразумевают обязательное подписание эксклюзивного агентского договора. Стоимость рекламы при эксклюзивном и неэксклюзивном сотрудничестве включена в комиссионное вознаграждение .

Реклама Вы работаете с нами и ещё несколькими агентствами недвижимости Вы работаете только с нами
ЦИАН платный +
ЦИАН премиум +
Проф.база WINNER + +
АВИТО +
Рассылка на более чем 40 сайтов +
Баннер +
Расклейка +
Рассылка рекламы нашим партнерам +

Если у вас остались вопросы, то мы будем рады ответить на них по телефону 8-495-767-58-82

Агентство недвижимости «Свой родной дом»